Зальцбург-100: Итальянка в Алжире Salzburg-100: L’Italiana in Algeri

Язык - немецкий, итальянский
Русские субтитры

Синопсис

Стендаль назвал оперу Джоакино Россини «Итальянка в Алжире» высшим достижением жанра музыкальной комедии. Трудно представить себе, что эта сверкающая и искрящаяся опера-буффа написана композитором, которому не исполнилось еще и 22 лет, всего за 23 дня. Еще невероятнее, что история об итальянке, отправившейся в Алжир, чтобы вернуть своего (сбежавшего?) туда возлюбленного, и ловко отбивающейся от притязаний местного бея, не теряет своей актуальности до наших дней – более чем через 200 лет после первого исполнения оперы.

По крайней мере, именно такой – веселой, острой, реалистичной и актуальной сатирой – поставили «Итальянку в Алжире» известные режиссеры, всегда работающие в тандеме: Моше Лейзер и Патрис Курье.  Действие происходит в современном Алжире, где пузатый «бей» Мустафа ездит на ободранном старом мерседесе, а итальянская «туристка» Изабелла поет свою виртуозную входную арию, сидя на бутафорском верблюде. «Хор евнухов» превратился в типичных восточных бичей в тренировочных костюмах, а «итальянские рабы» - это футбольная команда, поедающая пасту под патриотические призывы Изабеллы о возвращении на родину. Получился одновременно веселый и содержательный разговор на темы конфликта полов и цивилизаций.

Весь этот остроумный и при этом музыкально безупречный переполох, ловко комбирнирующий реализм с фарсом, стал возможным благодаря ансамлю виртуознейших артистов во главе со звездами первой величины Чечилией Бартоли (Изабелла) и Ильдаром Абдразаковым (Мустафа). Никто, кроме Бартоли, которой уже за 50 и которая возглавляет «малый» Троицкий фестиваль в Зальцбурге, где эта постановка была первоначально показана, не смог бы петь арию о силе женской красоты, лежа в ванне с пеной и поражая публику не только изяществом своих соблазнительных движений, но и совершенством интонации и колоратурами как в самом низком, так и в самом верхнем регистре. Звучание старинных инструментов французского оркестра Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози добавляет спектаклю динамизма и дарит понимание того, что музыка Россини принадлежит всем временам.


Изабелла – Чечилия Бартоли
Мустафа – Ильдар Абдразаков
Линдоро – Эдгардо Рока
Таддео – Алессандро Корбелли
Али – Хосе Кока Лока
Эльвира – Ребека Ольвера

Дирижер – Жан-Кристоф Спинози
Режиссер – Моше Лейзер
Художник – Кристиан Фенуйа
Художник по костюмам – Агостино Кавалька
Художник по свету – Кристоф Форей

Продолжительность:
179 мин.
Возрастная категория:
16+
Жанр:
опера
Формат:
2D
Скидки и пригласительные не действуют.

Кадры из фильма:

Расписание:

Прокат:
26.09.2021
Год:
2018
Страна:
Австрия
В ролях:
Чечилия Бартоли, Ильдар Абдразаков, Эдгардо Рока, Алессандро Корбелли, Хосе Кока Лока, Ребека Ольвера ...
Режиссёр:
Моше Лейзер
До прeмьеры:
5 дней
В прокате с:
26.09.2021